Организация высшего и послевузовского профессионального образования

Организация высшего и послевузовского профессионального образования


3.5. Организация послевузовского профессионального В соответствии с Федеральным законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 № 125-Ф3, Положением Министерства образования и науки РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.06.04 № 280, Положением о федеральном агентстве по образованию, утвержденным Правительством РФ от 17.06.04 №228 и другими законодательными и нормативными правовыми актами система послевузовского образования предоставляет гражданам РФ возможность повышения уровня научной и научно-педагогической квалификации в докторантуре, аспирантуре, адъюнктуре, созданных в вузах, имеющих государственную аккредитацию, и научных учреждениях, организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального (НИИ), располагающих высококвалифицированными научными и научно-педагогическими кадрами. Докторантура и аспирантура, адъюнктура являются основными формами подготовки научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского, предоставляющими гражданам РФ возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации. В статье 19 закона РФ «О высшем и профессиональном образовании» выделены лица (докторанты, аспиранты и соискатели), которые получают послевузовское и их основные права. Докторантом является лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и зачисленное в докторантуру для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук. Аспирантом является лицо, имеющее высшее профессиональное, обучающееся в аспирантуре и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук. Соискателем является лицо, имеющее и прикрепленное к организации или учреждению, которые имеют аспирантуру и (или) докторантуру, и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук без обучения в аспирантуре, либо лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени доктора наук. Порядок предоставления диссертации в диссертационный совет, требования к диссертации и тому подобное определяются «Положением о порядке присуждения ученых степеней» (Утверждено постановлением Правительства РФ 30.01.02 № 74) см.
Рекомендуем прочесть:  Когда начнет работать гувм москвы

Статья 4



Организация высшего и послевузовского профессионального образования


2.1.4. Высшее и послевузовское образование Какие виды высших учебных заведений существуют в Российской Федерации? В Российской Федерации устанавливаются следующие виды учебных заведений: университет, академия, институт. Университетом признается учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей), ведет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников, выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук и является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности.

Законодательная база Российской Федерации


Статья 15. Общественные организации и государственно — общественные объединения в системе и послевузовского профессионального 1. Общественные организации и государственно-общественные объединения в системе и послевузовского действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.

Нормативно-правовое обеспечение образования — Организация высшего и послевузовского профессионального образования


Нормативно-правовое обеспечение — Организация высшего и послевузовского образования Страница 27 из 29 Организация высшего и профессионального образования Высшее образование, профессиональное образование — верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или в трёхуровневой системе, и включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю.

Система высшего и послевузовского профессионального образования это