Как оформить построенный дом в собственность


Как оформить дом в собственность


Этот документ содержит данные по планировке территорий. Сокращенно его называют ГПЗУ, а выдают в комитете по градостроительству и архитектуре. Для его получения заявитель предоставляет: заявление на оказание госуслуги; копии бумаг на земельный участок (нотариально заверенные); копии кадастрового паспорта сооружений, объектов незавершенного строительства, что располагаются на земельном участке, или заверенные нотариально выписки из технического паспорта здания, плана и экспликации земельного участка (если таковые существуют); кадастровая выписка о земельном наделе на бумажном и электронном носителе; копии свидетельств о госрегистрации прав на строения, находящиеся на земельных участках, или иные акты на объекты недвижимости, выданные до 21 июля 1997 года; технические условия для подключения к сетям коммуникации; копия паспорта заявителя или иного документа, подтверждающего личность, или доверенность (для представителей). Перед тем как оформить дом в собственность, вам следует также подать схему земельного участка, где будет обозначено месторасположение объекта ИЖС.

Оформление дома на своём земельном участке


Кроме того, если дом был не куплен, а построен владельцем земли, то без государственного оформления данного сооружения официально не существует.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли уволиться день в день

Начало процедуры Чтобы правильно провести процедуру оформления регистрации частного жилого или нежилого дома, построенного на своей земле, нужно знать, с чего начать. Первое, что нужно будет сделать, это отправиться в Бюро технической инвентаризации.

Оформление дома в собственность


В таком случае вместо кадастрового паспорта Вы просто заполняете декларацию, сведения для которой можно взять из проекта. Если Вы построили дом на участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) с правом возведения дома или для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), то для государственной регистрации права собственности нужно будет предоставить, в том числе кадастровый паспорт дома.


Как оформить в собственность дом


Для подготовки паспортов подается заявка в БТИ, а после проверки выдаются готовые документы. Обычно это занимает две недели. Затем необходимо обратиться в городское архитектурное бюро с заявлением на присвоение адреса дому (на основании документов из БТИ). Подготовка постановления длится месяц.

Для оформления дома в собственность потребуются следующие документы: кадастровый план; документ, удостоверяющий права на землю; подтверждающий документ, что дом построен; подробное описание здания; заявление, написанное будущим собственником; квитанция об оплате госпошлины; паспорт заявителя или выписанная на его имя доверенность. Оформление в собственность дачного дома на дачном участке? Для этого не потребуется предоставлять такие документы, как разрешение на строительство и акт на ввод в эксплуатацию.

Каков порядок оформления дома по дачной амнистии (образец декларации)?


Разъяснения о сроке действия (до 2015 г.) в законе о дачной амнистии ).

Если вы являетесь членом садоводческого, огороднического, дачного товариществ или кооператива, то для вас ситуация еще более благоприятная. Согласно поправкам в Земельный кодекс, действующим с 01.03.2015 года, вы сможете бесплатно оформить земельный участок в собственность, подав в орган местного самоуправления небольшой пакет документов.

Как зарегистрировать дом?


Если ни один документ не найден, то стоит обратиться в суд. Там вы можете доказать тот факт, что пользуетесь данной землей или домом, построенным на участке, с помощью квитанций, подтверждающих оплату коммунальных услуг, и других платежей по дому.

Как зарегистрировать построенный дом на вашем участке Следует получить кадастровый паспорт вашего земельного участка. Правоустанавливающий документ следует сдать в местный отдел Роснедвижимости.

Оформление построенного дома в собственность


Поэтому, следует поторопиться. Как оформить построенный дом в собственность: первые шаги Как уже было сказано выше, необходимым предварительным этапом до регистрации дома является прохождение кадастрового (технического) учета домом и участком.

Подготовка кадастровых паспортов на дом и земельный участок осуществляется в БТИ следующим образом: человек подает заявку в БТИ обращается к мастерам, которые производят нужные манипуляции на объекте забирает готовые документы Как правило, на всю данную процедуру требуется около пяти тысяч отечественных рублей и двух недель времени.

Как зарегистрировать дом на участке — полезные советы